Просмотр методического приема

Кейс-задание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Кейс-задание
Описание:

    Кейс предоставляет большие возможности для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Разбирая кейс, ученики фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.
Кейс – это не повторение за учителем, не пересказ текста, не ответ на вопрос учителя, это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Правописание безударной гласной в корне, суффиксе и приставке».
Учащимся предлагается следующий языковой материал:
– дождь, трус, счастье;
– непоседа, забота, талант, зависть, жалость, совесть, засуха, неряха.
Задание.
Образуйте от основ существительных прилагательные с помощью суффикса - лив -.
В какой группе прилагательных – первой или второй – суффикс - лив -. Под ударением? В какой – безударный?
Как вы думаете, можно ли с помощью слов из первой группы (где гласный в суффиксе стоит под ударением) проверить слова из второй группы ( в которых гласный в суффиксе безударный)?
Мнения ребят разделились. Маша сказала: «Нельзя! Правило касается только безударных гласных в корне слова! К суффиксам это не относится!»
Миша думал по -другому. Он рассуждал так: «Во всех словах – лив- –суффикс, поэтому с помощью слов, в которых гласный в суффиксе под ударением, можно проверить слова с безударным гласным в суффиксе. Безударные гласные пишутся одинаково под ударением и без ударения не только в корнях слов! Значит, и на суффиксы это распространяется. Значит, и в суффиксах безударные гласные можно проверить с помощью ударных гласных.
С кем вы согласитесь: с Машей или с Мишей?
Таким образом, главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения

.