Просмотр методического приема

Аналогия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Аналогия
Описание:
  Аналогия – это сходство между предметами, явлениями, процессами и т. д.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирования способов действия;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– построение рассуждения; 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; 
– высказывание и обоснование своей точки зрения.

Пример использования:
Например, учащимся предлагается отыскать в художественном тексте предложения по аналогии с данным, содержащим определенную пунктограмму. Пунктуационная аналогия – «там, где есть сходство в построении предложения или в характере связи его частей, т. е. сходство в условиях, определяющих постановку знаков препинания».