Просмотр методического приема

Комментирование

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Комментирование
Описание:

   Комментирование – это вид упражнения, включающий в себе объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание.
Его первоначальное название, комментированное письмо, позже - комментируемое письмо. Комментирование, как и работа с алгоритмами, может быть подробным, полным и кратким, свернутым.
Механизм комментирования: 
а) чтение текста или его запись; 
б) последовательное указание орфограмм в словах и между ними; 
в) к каждой орфограмме - комментарий: тип орфограммы, её правильное написание. 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– умение анализировать языковой материал с выделением существенных и несущественных признаков;
– умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
– построение логической цепи рассуждений;
– установление причинно-следственных связей.
коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 
Пример использования:

    1 класс. «У Маши кошка. В этом предложении 3 слова. Слова пишутся раздельно. Первое слово У пишется с большой буквы, кладу красный квадратик. Второе слово Маши. Это имя. Пишется с большой буквы. Кладу еще красный квадратик. Третье слово кошка. Это не кличка, а название животного. Пишется с маленькой буквы. Кладу зеленый квадратик. Предложение повествовательное. Кладу кружочек с точкой».