Проблемная задача – это специальная дидактическая конструкция, имеющая целью создание проблемной ситуации. В процессе решения проблемной задачи учащиеся самостоятельно приходят к новым знаниям или способам их получения, то есть поиск способа решения или само решение возлагается на учащихся.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание; познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема "Второстепенные члены предложения"
На доске два текста. Лист трепещет. Осень нам диктует...
Янтарный лист трепещет на ветру. Вновь осень нам условия диктует....
–. Какое вам понравилось стихотворение и почему?
–. Зачем нужны второстепенные члены?....