«Верные и неверные утверждения» – один из эффективных приёмов активизации познавательной деятельности.
Суть приёма заключается в том, что на этапе актуализации знаний предлагается несколько утверждений по новой теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В ходе обучения, ученики должны оценить как верные, так и неверные ответы и обосновать свой выбор. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
Ученики не должны просто воспроизводить тот фрагмент, который будет подтверждать или отрицать утверждение. Утверждения необходимо сформулировать так, чтобы чтение текста превратилось в поиск. Ученики должны совершить дополнительные мыслительные операции анализа, сравнения, чтобы выйти на выбор правильного утверждения.
Ученики проводят ранжирование определённого перечня аргументов, выявляют наиболее важные.