Просмотр методического приема

Диспут

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Диспут
Описание:
    Диспут – это публичный спор на заданную тему. Для участия в диспуте мало высказать свою точку зрения, надо обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Знаменательные и служебные части речи»
Одна группа учащихся готовит аргументы в значимости использования знаменательных частей речи, другие – в значимости использования служебных частей речи.
Правила диспута:
1.Внимательно, не перебивая, выслушивай мнение оппонента.
2.Если возможно, используй факты.
3.Будь аккуратен в оценке позиции оппонента.
4.Ты вправе изменить свою точку зрения.
Каждая группа по очереди озвучивает один из своих аргументов, вторая пытается его опровергнуть.
Итог диспута:
– Изменилась ли у кого-то из вас точка зрения, позиция по рассматриваемому вопросу? Почему?