Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Сравнение
Описание:
    Сравнение – это познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

*Сравнения межвидовые, межродовые, внутриродовые
В группах обсудите и найдите общее слово: сказуемое, дополнение (члены предложения);подлежащее, сказуемое (главные члены предложения);дополнение, обстоятельство (второстепенные члены предложения);запятая, точка с запятой (пунктуационные знаки).
Как называется раздел науки о языке, который никак не может обойтись без этих понятий? – Синтаксис.
* Нахождение в группе предметов лишний.
1. Разберите слова по составу: Напишете, напишите, полюбите
2. Найдите лишнее
3. Объясните свой выбор
Вывод: Тема урока – «Правописание глаголов повелительного наклонения»