Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дидактическая игра
Описание:

   Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
 

Пример использования:

Игра «Почтальон»
    Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
   Ход игры: Почтальон раздает группе детей (по4-5 человек) приглашения.
Дети определяются, куда их пригласили.
огород            парк              море            школа           столовая                 зоопарк
гря.ки             доро.ки         фла.ки          кни.ки             пиро.ки                   марты.ка
кали.ка           бере.ки         пло.цы          обло.ки           хле.цы                     кле.ка
реди.ка           ду.ки             ло.ки             тетра.ка          сли.ки                     тра.ка
морко.ка         ли.ки            остро.ки        промока.ка     голу.цы                   реше.ка
Задания:
1.     Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
2.     Составить предложения, используя данные слова.