Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
    Занимательные упражнения – это упражнения занимательного характера, направленные на привлечение интереса к предмету или процессу изучения. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Слово как часть речи»
Определите часть речи каждого слова в стихотворном тексте сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», который построен из выражений, не имеющих лексического значения. Для этого используйте грамматические признаки каждой части речи:
Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
В I классе ученики заучивают поговорку Береги нос в большой мороз. При объяснении правописания звонких и глухих согласных на конце слов во II классе учитель вспоминает эту поговорку, записывает ее на доске, выделив цветными мелками буквы с в слове нос и з в слове мороз.
Учащиеся устанавливают, что в слове нос и в слове мороз на конце слышится один и тот же глухой согласный, а пишется в одном случае с, а в другом з. Учитель предлагает подобрать такое однокоренное слово или изменить слово так, чтобы согласный на конце слова был слышен ясно. Дети делают вывод, что для проверки нужно, чтобы после парного согласного стоял гласный или сонорный согласный. Под пословицей записываются слова: нос – носы – носик, мороз – морозы – морозец. При этом сомнительные согласные на письме выделяются.