Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Словарная работа
Описание:
     Словарная работа на уроках русского языка – область методики преподавания русского языка, охватывающая усвоение учащимися новых слов и значений, усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, их многозначности и переносных значений, усвоение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, наиболее используемых в речи; активизацию словаря. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– формулирование учебной задачи;
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

 

Расположить словарные слова по алфавиту.

Группировка слов по орфографическим признакам.

Даны слова: диван , пенал, газета, малина, сирень, тетрадь и т.д.

Нужно распределить слова по столбикам:

1 столбик – с безударной а,

2 – с безударной о,

3 – с безударной е,

4 – с безударной и.


Тема "Закрепления знаний о правописании корней".
Подобрать однокоренные слова с разными морфемами.
Мороз, морозец, заморозки, морозный.
Подбор и запись синонимов, антонимов
.