Просмотр методического приема

Создание проблемной ситуации

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Создание проблемной ситуации
Описание:
Проблемная ситуация – это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Вычитание»
– Найдите значения выражений:
45 – 33                             56 – 24                  38 – 17
72 – 61                             67 – 42                  42 – 28
– Значение какого выражения вы не смогли найти? (42 – 28)
– Чем оно отличается от всех остальных? (Нельзя вычесть из десятков десятки, а из единиц единицы)
– Попытаемся вместе найти значение этого выражения.