Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
– высказывание и обоснование своей точки зрения.

Пример использования:

Тема «Квадрат»
Задание для индивидуальной работы:
   – Поставьте знак «+» рядом с теми утверждениями, которые вы считаете верными, и знак «–» с теми, которые считаете неверными.
1. Квадрат – плоскостная фигура.
2. Квадрат – это объемная фигура.
3. Квадрат – это прямоугольник.
4. Квадрат – это ромб.
5. Квадрат – это многоугольник.
6. Квадрат – это многогранник.
7. Периметр квадрата находится так же, как периметр прямоугольника.
8. Для нахождения периметра квадрата существует своя формула.