Просмотр методического приема

Алгоритмизация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Алгоритмизация
Описание:
   Алгоритмизация – разработка алгоритмов. Алгоритм – программа действий для решения задач определенного типа. На начальном этапе обучение использования приема алгоритмизации уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. И как завершающий этап – предлагать работу по составлению алгоритма в качестве индивидуального задания.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема "Правописание безударной гласной"
Работа над ошибками. Выписать слово с ошибкой, исправить ее Определить часть речи Произвести морфемный разбор слова ( по составу) Определить морфему, в которой была допущена ошибка ( корень, приставка, суффикс, окончание). Определить вид орфограммы ( безударная гласная в корне слова, о и ё после шипящих и ц, -н- и –нн- в суффиксах прилагательных и т. д). Привести не менее 5 примеров на эту орфограмму. Например: кожИный- прилагательное, сделанный из кожи, кож- ин-ый суффикс –ин- ,орфограмма -н- и –нн- в прилагательных (в прилагательных со значением сделанный из, пиши суффикс – ан-,-ян-). Значит, правильно будет кожАный. Примеры льняной, костяной, деревянный, глиняный, шерстяной.