Просмотр методического приема

Моделирование

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Моделирование
Описание:

Моделирование – это способ познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделью называют любой мысленный, знаковый или материальный образ оригинала: отображение объектов и явлений в виде описаний, теорий, схем, чертежей, графиков. Учебной моделью можно назвать ту модель, которая фиксирует характерные признаки оригинала, отношения, обеспечивает возможность для дальнейшего их анализа в познавательных целях.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
познавательные:
– использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы рисунки;
– фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
– моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное суждение.

Пример использования:

Тема «Природные зоны России». 

Отчего в арктической пустыне, тундре холодно, а в пустынях южных широт жарко?
Причина этого может быть раскрыта путем показа характера падения солнечных лучей на приполярные области (солнечные лучи имеют малый угол падения, как бы скользят по поверхности и почти не нагревают её) и на приэкваториальные области (Солнце там всегда стоит высоко над горизонтом и хорошо прогревает поверхность). Характер падения солнечных лучей можно показать с помощью обыкновенной линейки.
Отчего в арктической пустыне, в тундре бывают полярные дни и полярные ночи?
Вопрос решается аналогичным путем показа прохождения (падения) солнечных лучей в момент, когда Северное полушарие обращено к Солнцу (за Полярным кругом тогда Солнце постоянно освещает поверхность – полярный день), и в момент, когда Северное полушарие повернуто от Солнца (тогда солнечные лучи в эту область не попадают – полярная ночь).