Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
   Занимательные упражнения – это упражнения занимательного характера, направленные на привлечение интереса к предмету или процессу изучения. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема "Правописание безударных гласных".
Использование "весёлого" материала может быть связано с учебной задачей, к примеру, загадки - лаконичные и яркие - прекрасное дидактическое средство. Загадывание загадок не только и не столько игра, сколько положительный фон, на котором решается учебная задача.
 
Мы послушаем загадки,
Трудное заданье это:
Но запишем лишь отгадки,
И загадки угадать,
А потом прочтём ответы.
И без ошибок записать.
  1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
  2. Кто всегда ходит,
А места не находит?
 (часы)
3. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (земляника)