Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д.
Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ.
*Например, на уроке русского языка во 2 классе, (этап повторения ранее изученного) можно предложить такое задание: списать с доски в тетради предложение.
У гришыжыл Кот рыжык.
В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что:
– в конце предложения ставится точка;
– сочетания ЖИ и ШИ пишутся с буквой И;
– имена людей и клички животных пишутся с большой буквы;
– названия животных пишутся с маленькой буквы, так как это не имена собственные.
Подобные задания позволяют создать атмосферу сотрудничества на уроке, когда дети могут поспорить , пораcсуждать, додуматься до вывода, ответа.