Просмотр методического приема

Рассказ

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Рассказ
Описание:
      Проблемная ситуация – это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:

На уроке русского языка учитель рассказал сказку про маленького мышонка. На берегу Зеленого ручья жил мышонок. Днем он обычно спал, а ночью слушал песни соловьев. «Почему я не пою, как соловьи и не летаю, как птицы? Наверное, потому, что у меня нет крыльев». Тогда оннаписал письмо волшебникам и попросил у них Крыля. «Ой, - воскликнул мышонок, - здесь что-то не так. Ну, конечно! Не крыля, а Крылья».
Задания.
1. Какую проблему поставил перед учениками мышонок?
2. В чем разница в словах КРЫЛЯ и КРЫЛЬЯ?
3. Какую информацию могут нам сообщить последние слоги?
4. Как Вы поможете мышонку решить данную проблему?