Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
Занимательные упражнения – рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения. Упражнения занимательного характера  способствуют переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:

Тема «Времена года». 
Учитель предлагает учащимся послушать стихотворение, и сказать о каком времени года в нем говорится.

Мо­ро­зы же­сто­кие
В этом году!
Тре­вож­но за яб­лонь­ки
В нашем саду.

Тре­вож­но за Жучку:
В её ко­ну­ре
Такой же мо­ро­зи­ще,
Как на дворе.

Но боль­ше всего
Бес­по­кой­но за птиц –
За наших во­ро­быш­ков,
Галок, синиц.