Просмотр методического приема

Проблемная ситуация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Проблемная ситуация
Описание:
Проблемная ситуация – это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное суждение.
Пример использования:

Тема «Растения».
Учитель демонстрирует 4 помидора: 1 – красный, 1 – желтый, 1 – зеленый, 2 – розовых.
– Что это? (Это помидоры).
– Что у них общего? (Это овощи).
– Где вы можете их видеть? (Они растут в огороде на грядке. Они растут в теплице).
– Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый, розовые).
– Что интересного заметили? (Всё это помидоры, но цвет у них разный).
– Какой возникает вопрос? (Почему они разные по цвету?)