Просмотр методического приема

Эксперимент

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Эксперимент
Описание:
Эксперимент – универсальный способ познания окружающего мира. Структура эксперимента: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – поиск способа проверки гипотезы – действия по проверке гипотезы – обработка полученной информации – выводы.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– принимать и сохранять целевые установки;
познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:
Тема «Почему закрываются шишки?» 
– Недавно мне пришлось гулять по лесу и рассматривать шишки, лежащие на дорожке. Все шишки были открыты, похожи на ежиков. На следующий день, те же самые шишки были закрыты, чешуйки прижались друг к другу. Из-за чего такое могло случиться? 
Дети предлагают свои объяснения. В результате этой работы на доске появляется ряд детских предположений. Это предположения, связанные с погодой: «из-за дождя», «из-за жары», «был вечер и утро» (солнечный свет) и пр. 
– Проверим наши предположения, положим одну шишку на свет, а другую – в темноту. 
– Что же мы увидим? (Они либо откроются, либо закроются). 
– Сможем ли мы сделать из этого какой-то вывод? (Да. Мы сможем ответить на вопрос «Способны ли чешуйки шишки закрываться от воздействия солнечного света?»). 
 Аналогичным образом разбираются другие предложения детей (о влиянии влажности, ветра и пр.).