Привлечение внимания к внешним проявлениям гармонии в природе: яркости красок, многоцветию, симметрии и сложности формы. Например, выбор детьми наиболее красивых листьев из гербария и определение некрасивых; анализ цветов радуги.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– выделять из темы урока известные знания; познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира, с выделением отличительных признаков;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; коммуникативные:
– формулировать ответы на вопросы
Пример использования:
Тема «Почему радуга разноцветная»
– В окружающей среде находится столько замечательных и удивительных вещей. Каждый человек желает знать происхождение большинства секретов природы. Одним из таких загадочных явлений считается радуга.
– Давайте посмотрим, откуда она появляется и почему радуга разноцветная.
Прежде всего, стоит отметить, что дневной свет, который человек привык воспринимать как белый или прозрачный, на самом деле является ничем иным, как сочетанием семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Интересно, что именно в такой последовательности располагаются цвета в радуге (учитель демонстрирует изображение радуги).
– Каким же образом из обычного дневного света человек начинает различать радужные оттенки?
– Как вы думаете, для того чтобы человек смог увидеть радугу, что для этого необходимо? (Солнечный луч и капельки воды в воздухе).
– Верно. Именно благодаря тому, что солнечный луч, проходит сквозь каплю воды, появляется возможность увидеть весь солнечный спектр.
– Следует отметить, что для того, чтобы увидеть радугу отчетливо, нужно стоять к солнечному свету спиной. Также, чем больше капли воды, тем более насыщенными будут цвета радуги. Именно поэтому люди могут на протяжении длительного времени наслаждаться радугой в отражении фонтанов, и практически невозможно контролировать радугу после дождя.