Просмотр методического приема

Внимание внешним проявлениям гармонии в природе

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Внимание внешним проявлениям гармонии в природе
Описание:
Привлечение внимания к внешним проявлениям гармонии в природе: яркости красок, многоцветию, симметрии и сложности формы. Например, выбор детьми наиболее красивых листьев из гербария и определение некрасивых; анализ цветов радуги.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные знания;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира, с выделением отличительных признаков;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
коммуникативные:
– формулировать ответы на вопросы

Пример использования:
Тема «Почему радуга разноцветная»
– В окружающей среде находится столько замечательных и удивительных вещей. Каждый человек желает знать происхождение большинства секретов природы. Одним из таких загадочных явлений считается радуга. 
– Давайте посмотрим, откуда она появляется и почему радуга разноцветная. 
Прежде всего, стоит отметить, что дневной свет, который человек привык воспринимать как белый или прозрачный, на самом деле является ничем иным, как сочетанием семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Интересно, что именно в такой последовательности располагаются цвета в радуге (учитель демонстрирует изображение радуги). 
– Каким же образом из обычного дневного света человек начинает различать радужные оттенки? 
– Как вы думаете, для того чтобы человек смог увидеть радугу, что для этого необходимо? (Солнечный луч и капельки воды в воздухе). 
–     Верно. Именно благодаря тому, что солнечный луч, проходит сквозь каплю воды, появляется возможность увидеть весь солнечный спектр. 
– Следует отметить, что для того, чтобы увидеть радугу отчетливо, нужно стоять к солнечному свету спиной. Также, чем больше капли воды, тем более насыщенными будут цвета радуги. Именно поэтому люди могут на протяжении длительного времени наслаждаться радугой в отражении фонтанов, и практически невозможно контролировать радугу после дождя.