Просмотр методического приема

Классификация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Классификация
Описание:
Классификация - логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Живая и неживая природа».  
Учитель предлагает выполнить задание в группах. 
- Найди лишнее слово и зачеркни его. Остальные слова распредели в два столбика. 
Медведь, звезды, береза, камни, дом, цветы, песок, птицы, человек, солнце.
  
     Живая природа              Неживая природа         

    Устный отчет каждой группы.