Просмотр методического приема

Проблемная задача

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Проблемная задача
Описание:

Проблемная задача – специальная дидактическая конструкция, имеющая целью создание проблемной ситуации. В процессе решения проблемной задачи учащиеся самостоятельно приходят к новым знаниям или способам их получения, то есть поиск способа решения или само решение возлагается на учащихся.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками.

Пример использования:

Тема «Как работает организм человека». 
– В одном племени произошла кража. О воре ничего не было известно, кроме того, что это женщина. На помощь позвали старейшину племени. Он собрал всех женщин, велел каждой держать во рту горсть сухого риса, а через несколько минут заглянул каждой в рот и указал воровку. Как старейшина мог узнать, кто совершил кражу?
– Учащиеся формулируют предположение в тетради.
Фронтальная проверка.
– При ответе на вопрос учащиеся испытывают затруднение, осознают недостаточность знаний. Формулируется учебная задача урока.