Классификация – логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности; познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– осуществлять синтез объектов; коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Эта удивительная природа». Учитель предлагает выполнить задание в группах.
– Разделите животных на группы по месту обитания: Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.