Просмотр методического приема

Проблемная задача

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Проблемная задача
Описание:
Проблемная задача – специальная дидактическая конструкция, имеющая целью создание проблемной ситуации. 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать своё высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.


Пример использования:

Тема ««Как работает организм человека». 
- В одном племени произошла кража. О воре ничего не было известно, кроме того, что это женщина. На помощь позвали старейшину племени. Он собрал всех женщин, велел каждой держать во рту горсть сухого риса, а через несколько минут заглянул каждой в рот и указал воровку. Как старейшина мог узнать, кто совершил кражу?