Выбор цели из предложенных, обоснование выбора цели – прием организации принятия цели урока учащимися. Учащимся на выбор предлагаются формулировки цели урока. С учетом конечного результата следует выбрать цель урока.
регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
– целеполагание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение;.
Тема урока «Овощи и фрукты»
Отгадайте следующие загадки:
1. Голова - на ножке,
Зелены одёжки. Сколько их - не сосчитать! Может - десять, может - пять! Нарастают густо! Что это? - ... ! (Капуста) 2. Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко... Как зовут её? ...(Морковка) 3. Жёлтый цитрусовый плод, В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон). |
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
5. Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их…(Огурцы) 6. Этот фрукт в рубашке яркой, Любит, чтобы было жарко. Не растёт среди осин Круглый рыжий … (апельсин). 7. Знают это фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран Высоко растёт … (банан). |
Работая в группах, учащиеся отгадывают загадки и называют отгадки.
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?
- Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?
- С какой целью человек выращивает овощи и фрукты? (Чтобы использовать их в пищу.)
- Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока. (Овощи и фрукты).
Работа в группах.
- Выберите основную цель (задачу) урока из предложенных на доске:
1. Ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
2. Ответить на вопрос «Почему не нужно есть много овощей и фруктов?»
Учащиеся в группе обсуждают предложенные варианты.
Проверка групповой работы: учащиеся высказывают предположения, аргументируя ответ. Мнения расходятся.
После коллективного обсуждения определяется цель урока:
- Основная цель урока? (Найти и дать ответ на этот вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)