Просмотр методического приема

Опора на личный жизненный опыт обучающихся

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Актуализация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Опора на личный жизненный опыт обучающихся
Описание:

Опора на личный жизненный опыт обучающихся – прием организации принятия цели урока.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;
– целеполагание;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из жизненного опыта;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:
Тема урока «Овощи и фрукты».
- Отгадайте следующие загадки:
1. Голова  - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... ! (Капуста)
 
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...(Морковка)  

3. Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон).                       
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
5. Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)
 
6. Этот фрукт в рубашке яркой,
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый рыжий … (апельсин).  

7. Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растёт … (банан).

Дети отгадывают загадки и называют отгадки.
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?
- Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?
- С какой целью человек выращивает овощи и фрукты? (Чтобы использовать их в пищу.)
- Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)
- Постарайтесь ответить на этот вопрос.
Учащиеся высказывают предположения, опираясь на жизненный опыт.
- Наши мнения расходятся, какая основная задача урока? (Найти и дать ответ на этот вопрос)