Просмотр методического приема

Классификация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Групповая
Название:
Классификация
Описание:
Классификация - логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Эта удивительная природа» 
Учитель предлагает выполнить задание в группах.
– Разделите животных на группы по месту обитания:
Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.
  Обсудите в группах вопрос "Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними?" Ответ объясните.