Просмотр методического приема

Проблемная задача

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Проблемная задача
Описание:
Проблемная задача - специальная дидактическая конструкция, имеющая целью создание проблемной ситуации. В процессе решения проблемной задачи учащиеся самостоятельно приходят к новым знаниям или способам их получения, то есть поиск способа решения или само решение возлагается на учащихся.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать своё высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение;

Пример использования:

Тема «Органы пищеварения». 
В одном племени произошла кража. О воре ничего не было известно, кроме того, что это женщина. На помощь позвали старейшину племени. Он собрал всех женщин, велел каждой держать во рту горсть сухого риса, а через несколько минут заглянул каждой в рот и указал воровку. Как старейшина мог узнать, кто совершил кражу?