Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором ученик включается в сам процесс активного участия в добывании новых знаний, в поиск способов их получения, формулирования собственных ответов на поставленные учителем вопросы. В ходе  беседы учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит детей к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов. В результате такой совместной деятельности учащиеся приобретают новые знания, путем собственных усилий, размышлений.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою.
 

Пример использования:

Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
- Отгадайте следующие загадки:  
1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон).
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
 
5. Без окон без дверей, полна горница людей (огурец)
6. Этот фрукт в рубашке яркой,
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый рыжий … (апельсин).
7. Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растёт … (банан).

  Дети отгадывают загадки и называют отгадки.
–  На какие 2 группы можно разделить данные плоды (корнеплоды)? (На овощи и фрукты).
– Назовите только овощи; - только фрукты. 
– Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? 
– Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?
– С какой целью человек выращивает овощи и фрукты? (Чтобы использовать их в пищу.)
– Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)
– Значит, какая основная задача урока? (Найти и дать ответ на этот вопрос).