Тема «Природа в опасности».
– Как вы думаете, что такое экология?
– Все, что окружает нас, это – природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно.
– Могут ли, деревья жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков? (Нет).
– Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.
– Какой вывод можно сделать? (Все живые существа в природе зависят друг от друга).
– Может человек влиять на природу? (Он может помогать природе. Он может вредить природе, портить, уничтожать ее).
– Приведите примеры, как человек помогает природе. (Сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц).
– А как человек может вредить природе? (Человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей).
– Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу (Как же мы загрязняем природу?)
– Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? (Конечно, нельзя).
– А почему? (Это губит природу).