Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором актуализируются ранее усвоенные знания, концентрируется внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе такой беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения.  

Пример использования:

Тема «Эта удивительная природа». 
– Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг … (Природа)
– Да, сегодня мы будем говорить о природе. Посмотрите, с чем пришла к нам Мудрая черепаха? Что она хочет узнать сегодня? (Черепаха держит словосочетание «Природа (…?) ….ая»)
–  Как бы вы ответили на вопрос Черепахи? (живая, неживая, красивая, очаровательная, удивительная)
– Но Муравьишка выбрал только одно слово, из всех подходящих к этому словосочетанию «удивительная».
– Скажите, о чем хочет рассказать Муравьишка Мудрой Черепахе?
– Сформулируйте учебную задачу урока, выбрав нужные слова: узнаем, закрепим, обобщим, ответим на вопрос. (Обобщим знания о природе и ответим на вопрос «Чем удивительна природа?»)