Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов систематизирует уже имеющихся у учащихся теоретических знаний и способы их применения в нестандартных ситуациях; при этом осуществляется перенос имеющихся знаний на решение новых учебных и научных проблем на межпредметной основе.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:

Тема урока: «Эта удивительная природа!»
– Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология)
– Как называется наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)
– Сегодня мы проведем конкурс «Эта удивительная природа!» и для этого класс разделим на две команды: биологов и экологов.
(Выставляются таблички «Биологи», и «Экологи»)
– В конце урока мы посмотрим, какая команда самая знающая. Она будет награждена грамотой «Знатоков природы».
1. Разминка.
– Начнем мы с конкурса «Разминка», которую проведем в виде викторины. В викторине будут включены вопросы и по домашнему заданию. Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1) Что такое тело? (Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.)
2) Что такое вещество? (Тела состоят из веществ)
3) Что такое частица? (Вещества состоят из мельчайших не видимых глазом частиц.)
4) В каких состояниях бывает вещество? (Жидком, твердом, газообразном.)
5) Назовите главные свойства поваренной соли. (Она соленая на вкус)
6) Назовите главное свойство сахара. (Сладкий вкус)
7) Назовите три состояния воды. (Жидкое, твердое, газообразное)
8) Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? (Производители, потребители, разрушители)
9) Почему растения названы организмами-производителями, а животные – организмами-потребителями? (Организмами-производителями называют растения, т. к. только они способны, используя энергию солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды. А животные потребляют вещества, производимые растениями, поэтому их называют организмами-потребителями.)
10) Какие организмы названы разрушителями? (Бактерии и грибы разрушают мертвые остатки растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей.)
– Подведем итог нашего первого конкурса.