Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать своё высказывание;
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждение
коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Тема урока: «Наше питание». 
– Приходилось ли вам испытывать чувство голода? Что вы при этом чувствовали? (Сонливость, вялость, не желание общаться, думал только о еде, в животе бурчало, т. е. полный дискомфорт).
– Зачем мы питаемся? (Для того чтобы жить, двигаться, чтобы хорошо работали внутренние органы: сердце, печень, легкие).
– Скажите, а что человек получает при употреблении пищи? (Питательные вещества).
– Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы и витамины)
– К чему может привести неправильный прием пищи? (Плохой работе внутренних органов, серьезным заболеваниям, нежелание двигаться, плохое внимание, нежелание общаться, хорошо работать на уроках…)
– Что еще необходимо учитывать при приеме пищи? (Правила питания, режим дня)