Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дискуссия
Описание:
   Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– планирование собственных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– выводы и обобщения, извлечение информации из разных источников;
коммуникативные:
– адекватное использование языковых средств для решения различных коммуникативных задач;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

   Тема «Разделительный ъ ь»
Учитель организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог:
– Почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, а в другом – нет?
Разъяснить – разлить.
Съехать – сузить.
Предъявить – предложить.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. В каких словах нужно употребить ь? ъ?
За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.
Горе в чужой земле безъязыкому.