Просмотр методического приема

Словесное иллюстрирование

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Словесное иллюстрирование
Описание:
    Словесное иллюстрирование – это создание устных картин на основе прочитанного или увиденного.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста;
– использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

Пример использования:

   Тема «Типы текста».

   Работа по картине (словесное иллюстрирование)
– Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?
– Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?
– Перечислите всё, что Вы видите на картине.
– Как художник показывает нам приближение весны?
–Попробуйте описать грачей, какие они?
– Опишите березы, снег, небо, воздух…
   Составьте с данными словами предложения или текст.
   В результате учащиеся создают различные типы текста: повествование, описание.