Просмотр методического приема

Кейс -задание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Кейс -задание
Описание:
Кейс предоставляет большие возможности для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Разбирая кейс, ученики фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.
Кейс – это не повторение за учителем, не пересказ текста, не ответ на вопрос учителя, это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике.
Рассмотрим виды кейсов:
– практические: реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
– обучающие: отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, то есть не всегда совпадают полностью с жизненными ситуациями; 
– научно-исследовательские: они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Разбирая такие кейсы, требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания или практические навыки, но и предложить нечто новое.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:

Еду сегодня домой в автобусе. Рядом на сиденье мама с дочкой. Девочка подняла голову, внимательно осмотрела салон автобуса и задала маме вопрос:
– Мам, мам, а что такое ШТРАФ?
– Ну ... это когда человек что-то делает не по правилам, ему назначают штраф.
– Мам, я не поняла! Что такое ШТРАФ?
Мама честно попыталась сделать вторую попытку:
– Ну, это денежная выплата такая. Понимаешь?
Девочка посмотрела на маму с грустью, поджала губки и отвернулась к окну. Нудные эти взрослые. На простые вопросы ответить не могут.
Задания:
1.    Проанализируйте ситуацию.
2.    Правильно ли мама объяснила значение данного слова?
3.    Попробуйте объяснить это немецкое слово ШТРАФ.
4.    Какие еще слова может найти девочка в салоне автобуса? Помогите ей в решении данной задачи.