Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дидактическая игра
Описание:
Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка  является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например:  игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза; 
– выдвижение гипотез и их обоснование; 
– построение рассуждения; 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– высказывание и обоснование своей точки зрения; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 
Пример использования:
*Игра «Составь слово» Эта игра позволяет повторить ранее изученный материал и совершить плавный переход к новой теме или к новому изучаемому материалу, а также может служить связкой между этапами урока или различными заданиями на одном этапе. Возможны несколько вариантов этой игры: Составление слова из нескольких слов. Составление односложных или двусложных слов из одного длинного слова. Составление слова из написанных букв. Среди узора найти буквы и составить слово. Отгадайте, кто какие звуки не выговаривает. 
Мимо сада не спеша
Шли четыре малыша. 
– Поигаем, что - ли в пятки?
– Луссе в мясик на плоссятке? 
–Вот пвидумав! Под говою Вучше в вунки поигвать! 
«В пятки?» «В вунки?» Что такое? 
Ничего не разобрать? 
Затем учащиеся предлагают варианты темы урока.