Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т.д.

Формируемые УУД:

личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
– оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. 

Пример использования:

Тема «Мир вокруг нас».
Ответ принимается по поднятой руке. За каждый правильный ответ вручается жетон.
1. Ты заблудился. Холодно. Спичек нет. Как добыть огонь? (Огонь можно получить трением кусков древесины друг о друга или высечь искры из кремня на прут.)
2. Ветеран Великой Отечественной войны, артиллерист вспоминает, что на Курской дуге были такие случаи, когда направление стрельбы определялось по звездам, по Луне, по направлению рельсов. Почему же нельзя было использовать показания компаса? (Большое скопление металла влияет на магнитную стрелку компаса и делает неточными показания.)
3. К какому месту подойти можно только с юга? Ветер здесь тоже дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс.)
4. Что называют белым золотом, черным золотом, солнечным камнем? (Белое золото – хлопок, черное золото – нефть, солнечный камень – каменный уголь.)
5. Где на Земле впервые появилась жизнь? (В воде.)
6. В Северном полушарии наступила весна, а в Южном? Каковы главные причины смены времен года? (Осень. Постоянный наклон земной оси и годовое вращение Земли по орбите вокруг Солнца.)
7. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)
8. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (Лед легче воды, поэтому застывшие верхние слои воды и снег на нем предохраняют нижние слои от промерзания.)