Просмотр методического приема

Хайку

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Хайку
Описание:
Прием хайку может использован на каждом этапе урока. 
При использовании данного приема класс можно делить на группы и дать им разные темы. Как и синквейны, хайку полезны в качестве инструмента для обработки сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Школьникам можно предложить написать хайку по такой схеме:
Первая строчка: «Я видел» кого-то или что-то».
Вторая строчка: Какого?
Третья строчка: Как?
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; 
–  развитие умения на основе анализа объектов делать выводы; 
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других; 
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах. 
Пример использования:
Данный прием  способствует развитию у младших школьников критического мышления,  эффективному усвоению языковых понятий, составление синквейнов, даймондов обогащает словарный запас младших школьников. В процессе обсуждения синквейнов, даймондов  учащиеся делают верные выводы по предложенным вопросам, кратко их формулируют, дают развернутые ответы с использованием слов и фраз, входящих в состав данных приемов. 

Пример хайку.
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Тоска
Я видела  деревню
С одним домом