Просмотр методического приема

Аналогия

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Аналогия
Описание:
Аналогия – это сходство между предметами, явлениями, процессами и т. д.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирования способов действия;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах;
– высказывание и обоснование своей точки зрения.

 

Пример использования:

Тема «Культурные растения поля».
– Я составила рассказ о растениях по плану:
1. Название растения.
2. Родина  растения.
3. Строение.
4. Как используется человеком.
Рожь и пшеница – это главные злаковые культуры. Стебель злаковых растений называется соломина, соцветие – колос. Первое место    по размерам посевных полей занимает пшеница. Родина этого злака – Армения. Из зерен пшеницы делают муку и пекут белый хлеб, из пшеницы делают манную и пшеничную крупу. Второе место по площади полей среди злаковых культур занимает рожь. Родина этого злака – Кавказ. Из ее зерна делают ржаную муку, пекут черный хлеб. Из соломы делают бумагу и картон. Третье  место занимает овес. Соцветие овса – метелка. Из него делают много полезных продуктов: овсяную крупу, овсяную муку, печенье, используют для корма животным.
– Подготовьте по указанному плану рассказ о  льне, горохе, подсолнечнике (на выбор).