Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Словарная работа
Описание:
    Словарная работа на уроках русского языка – область методики преподавания русского языка, охватывающая усвоение учащимися новых слов и значений, усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, их многозначности и переносных значений, усвоение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, наиболее используемых в речи; активизацию словаря. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– формулирование учебной задачи;
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Пример использования:

   Тема «Деление слов на слоги»
– Отгадайте загадки.
   Рыжая, с пушистым хвостом,
   Живет в лесу под кустом (Лисица).
   Хвост пушистый,
   Мех золотистый,
    В лесу живет,
     В деревне кур крадет (Лисица).
    Учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисицы.
– Запишите слово лисица, разделите слово на слоги. Составьте с этим словом ударение.