Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– осуществление анализа и синтеза;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Тема «Организм человека». 
– Поднимите знак «+», если вы согласны с утверждением, поднимите знак «–», если считаете утверждение неверным.
1.  Природа  –  это все, что нас окружает.
2.  Природа бывает живая и неживая.
3.  Снег относится к живой природе.
4.  Бактерии относятся к живой природе.
5.  У человека выделяют одну систему органов: пищеварительную.
6.  Анатомия человека – это наука, которая изучает строение человека.
Последние утверждения (5,6) вызывают у учащихся сомнения, так как этот материал еще не изучался. Формулируется тема и цель урока.