Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Дискуссия
Описание:
Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
 

Пример использования:

Тема «Искусство России ХIХ века»
Проблема для дискуссии может быть сформулирована так: «Девятнадцатый век называют золотым веком русской культуры. Как ты думаешь, почему?»
Группы, на которые распределился класс, обсуждают следующие предположения:
– писатели, поэты и художники были богатыми людьми и имели много золота;
– в России добывалось много золота;
– «золотой» – значит богатый, красивый; в ХIХ веке появилось много замечательных поэтов, писателей, художников.