Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
   Занимательные упражнения – это упражнения занимательного характера, направленные на привлечение интереса к предмету или процессу изучения. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

Пример использования:

Тема «Слово как часть речи»
Определите часть речи каждого слова в стихотворном тексте сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», который построен из выражений, не имеющих лексического значения. Для этого используйте грамматические признаки каждой части речи:
Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Замените выражения, не имеющие лексического значения, словами соответствующей части речи, имеющей лексическое значение, и напишите полученный вариант. Предположите тему нашего урока.