Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Мозговой штурм
Описание:
Мозговой штурм – это совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, поощряются неожиданные и фантастические предложения.
Формируемые УУД:

регулятивные: 
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи;
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные: 
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения; 
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать позицию других;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение принимать совместно общее решение, представлять это решение классу. 

Пример использования:

Тема «Овощи и фрукты»
–  Как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии.
Учащиеся, работая в группах, выдвигают различные гипотезы, которые в процессе обсуждения анализируются.
После коллективного обсуждения – запись на доске:     

1 гипотеза 2 гипотеза 3 гипотеза
Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить Потому что после их еды есть больше не хочется Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья

Правила обсуждения: не отметать ничье мнение, если есть разные мнения, записывать все, сомнительные помечать знаком вопроса.
Формулируется цель урока.