Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
    Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:

Тема «Неопределенная форма глагола»
Задание на классификацию глаголов по временам. Работа по рисунку.
Проводится беседа.
– Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить? (Распределить по столбикам, по временам).
– Каким умением вы здесь воспользуетесь? (Умение задавать вопрос к глаголу). Обучающиеся выбирают глагол, задают вопрос к нему, определяют время и самостоятельно переносят в нужную колонку. Учащиеся участвуют в учебном диалоге, употребляют в речи усвоенные термины и в соответствии с темой.
– Какой глагол остался? (Нести).
– Что можно сказать про этот глагол? (Этот глагол стоит в неопределенной форме).
– Чем он отличается от других глаголов в НФ? (У него нет суффикса -ть. У глагола суффикс –ти).
– Может быть, это не глагол неопределенной формы? (Глагол в неопределенной форме, так как отвечает на вопрос что делать?)