Тема «Неопределенная форма глагола»
Задание на классификацию глаголов по временам. Работа по рисунку.
Проводится беседа.
– Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить? (Распределить по столбикам, по временам).
– Каким умением вы здесь воспользуетесь? (Умение задавать вопрос к глаголу). Обучающиеся выбирают глагол, задают вопрос к нему, определяют время и самостоятельно переносят в нужную колонку. Учащиеся участвуют в учебном диалоге, употребляют в речи усвоенные термины и в соответствии с темой.
– Какой глагол остался? (Нести).
– Что можно сказать про этот глагол? (Этот глагол стоит в неопределенной форме).
– Чем он отличается от других глаголов в НФ? (У него нет суффикса -ть. У глагола суффикс –ти).
– Может быть, это не глагол неопределенной формы? (Глагол в неопределенной форме, так как отвечает на вопрос что делать?)