Просмотр методического приема

Демонстрация

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Демонстрация
Описание:
Демонстрация – это наглядное предъявление обучающимся динамичных изображений: сюжетов, событий и явлений в целом, в том числе научных процессов, действия систем и механизмов, а также отдельных предметов – с целью их изучения, детального рассмотрения и обсуждения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из демонстрации;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Круговорот веществ».
– Все организмы играют какую-то роль или имеют «профессию»:   производители, потребители, разрушители.
– Как еще называют производителей? («кормильцы»).
– Что к ним относится? (растения).
– Как еще называют потребителей? («едоки»). Кто к ним относится? (животные).
– Почему их так называют?
– А разрушителей называют как? («мусорщиками»).
– Почему?
– Кого мы относим к мусорщикам? (бактерии, микроорганизмы, грибы).
– Отходы жизнедеятельности одних организмов употребляются другими. Все вещества находятся в круговороте. Их последовательные превращения образуют замкнутые цепи. В конце каждой такой цепи вновь восстанавливается вещество, с которого эта цепь начиналась.