Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
Занимательные упражнения – рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения. Упражнения занимательного характера  способствуют переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Превращения и круговорот воды». 
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки.
Скатерть бела
Всё поле одела. (Снег.)
    
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает...(Иней.)

Белое Покрывало
На дома упало.
И теряется народ,
Только выйдет из ворот! (Туман.)  
  
Утром падаю всегда —
Не дождинка, не звезда —
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса.)

  – Что объединяет эти явления? (Это все вода. Вода в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.)