Описание:
Занимательные упражнения – рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения. Упражнения занимательного характера способствуют переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Пример использования:
Тема «Превращения и круговорот воды».
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки.
Скатерть бела
Всё поле одела. (Снег.)
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает...(Иней.)
Белое Покрывало
На дома упало.
И теряется народ,
Только выйдет из ворот! (Туман.)
Утром падаю всегда —
Не дождинка, не звезда —
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса.)
– Что объединяет эти явления? (Это все вода. Вода в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.)